Меню сайта

Статистика показывает, что за последние годы увеличилось число детей с нарушениями речи. Для данного контингента воспитанников характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, артикуляционная моторика, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов. У таких дошкольников отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата, которые проявляются: в нарушении точности, быстроты, переключаемости и координированности движений; в невозможности быстрого и плавного воспроизведения предложенных движений; в снижение двигательной памяти и самоконтроля; в замедленности, застревании на одной позе. Часто нарушается четкость кинестетических ощущений. Ребенок не воспринимает состояние напряженности или, наоборот, расслабленности мышц. Помочь в преодолении вышеперечисленных трудностей может включение в образовательный процесс кинезиологических упражнений.

Предлагаю вашему вниманию картотеку кинезиологических упражнений