Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе в летний период»
Участники:
воспитатели : Пармузина Галина Александровна,
Гурьянова Наталья Егоровна,
дети дежурной группы №1.
Актуальность проекта:
Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
Цель проекта:
Развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2.Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
3.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
4.Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
"Опытно-экспериментальная деятельность детей дома" – консультация
"Экспериментирование с водой" – памятка
Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
"Организация опытно-экспериментальной деятельности" – памятка