Дежурная группа №3
Воспитатели: Наумова А.А., Фазилова И.В.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Знание цвета имеет огромное значение в развитии творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей.
Проблема: Таким образом, возникшее противоречие, одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемые результаты:
Для детей: правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Материалы проекта:
"Цветотерапия - жизнь в цвете" - Консультация для педагогов
"Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста" - консультация для родителей
"Цвет в детском рисунке" - консультация для родителей