Меню сайта

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. Началом формирования экологической направленности в развитии личности можно считать дошкольное детство. Столь раннее воздействие взрослых на личностное развитие детей объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. На этапе дошкольного образования, дети получают эмоциональные впечатления о природе, накапливают представления о разных формах жизни, т.е. у них формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

В связи с этим, в детских садах необходимо проводить образовательную деятельность, направленную на формирование у детей экологических познавательных интересов и познавательных действий.

Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе и закрепляется в процессе практической деятельности и помогает нам в этом литература – рассказы, стихи, сказки русских классиков и современников. Книги учат добру, ответственности, причастности человека ко всему, что его окружает.

Решению главных задач экологического развития в ДОУ посредством приобщения к художественной литературе: воспитание гуманного отношения к природе, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств; способствует применение в работе со старшими дошкольниками технологии Сторисек.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой посредством метода Сторисек

Приказ об утверждении Плана работы ГИП на 2022-2023 учебный год

План работы ГИП на 2022-2023 учебный год